Погружение в Марианскую впадину (Тихий океан)
Главная / Интересное в дайвинге / Погружение в Марианскую впадину (Тихий океан)
11.02.2015

Погружение в Марианскую впадину (Тихий океан)

          

Экспедиционный штаб Федора Конюхова – известного путешественника с мировым именем, писателя, художника и священника, побывавшего на всех семи высочайших вершинах шести частей света, на Южном и Северном полюсах, пересекшим Атлантический и Тихий океаны, а также осуществившем одиночное кругосветное плавание на яхте без остановок, – приступил к работе над проектом «Погружение в Марианскую впадину в батискафе» с целью многостороннего исследования самой глубокой впадины Мирового океана.

Проект по степени сложности относится к высшей категории. За всю историю освоения Мирового океана в Марианскую впадину погрузились всего два батискафа:

Триест (1960 год)

Deep Sea Challenger (2012)

Данный проект ставит своей целью не просто коснуться дна глубочайшей впадины Мирового океана, но и провести там двое суток, преодолев 90 морских миль и проведя уникальные исследования.

Батискаф создается из расчета на два человека (два пилота) и будет спроектирован и построен австралийской компанией «Ron Allum Deepsea Services», основатель которой Рон Аллум более 40 лет занимается исследованием океанов с помощью глубоководных аппаратов.

На сегодняшний день научными глубоководными аппаратами обладают всего несколько стран:

Россия  - «Мир-1» и «Мир-2». Способны погружаться на глубину 6 000 метров

Франция - Nautile (6 тыс. метров),

Япония - «Шинкай-6500», погрузился на рекордные 6527 м.

Китай сделал копию «Мира», испытания проводились на глубине 5 тыс. метров, к 2015 году китайцы хотят выйти на 7 тыс. метров.

Хотя "Мир-1" и "Мир-2" называют российскими, но глубоководных аппаратов ни российская, ни советская промышленность никогда не производили. Те же «Миры» были заказаны финской Rauma-Repola Oceanics.

Из-за чудовищного давления на дне Марианской впадины рабочей группе придётся решить задачи в четырех основных областях:

- производство материала для корпуса;

- создание обитаемой гондолы для пилота;

- создание системы балласта;

- источники электроэнергии.

Исходя из опыта прошлых погружений, планируется, что аппарат будет иметь вертикальную конструкцию и будет опускаться под воду под грузом балласта. Аппарат будет вращаться вокруг своей оси во время погружения. Вращение придает аппарату оптимальное гидродинамическое положение, позволяя погружаться строго вертикально, без отклонений от заданной траектории. Вес балласта около 500 кг. Балласт будет сбрасываться на дне океана, перед всплытием. Стальной балласт крепится с помощью электромагнитов и сбрасывается нажатием кнопки. Имеется запасной вариант сбрасывания балласта - гальваническое соединение балласта и глубоководного аппарата начинает разрушаться через определенное количество часов пребывания под водой, что в итоге приводит к сбросу балласта.


С начала XXI века интерес морских и, особенно, арктических держав к подводным научно-исследовательским проектам сильно вырос. Во многом это связано с запасами углеводородов арктического шельфа.

Источник: http://konyukhov.ru/projects/expedition/rossijskij-proekt-pogruzheniya-v-marianskuyu-vpadinu-tixogo-okeana.html