Дайвинг-сафари на майские праздники (Египет, Красное море)
30 апреля - 07 мая 2022
маршрут: Север Красного моря - самые известные и интересные затонувшие корабли, а также рифы морских заповедников!
По традиции мы приглашаем дайверов и их бадди провести майские праздники вместе с нами и отправиться в увлекательное дайвинг-сафари на шикарной яхте M/Y Suny Revolution.
Наш маршрут "Север Красного моря: wrecks and reefs - the best!" включает посещение наиболее известных мест кораблекрушений в северной части Красного моря, с захватывающими погружениями на легендарный военный корабль Красного моря - "Тистельгорм" (Thistlegorm), на затонувшие корабли рифа Абу Нухас (Abu Nuhas Reef), а также незабываемый дайвинг в морском заповеднике Рас Мохаммед (Ras Mohammed).
Риф Абу Нухас (Abu Nuhas Reef) на севере Красного моря представляет собой коралловый риф треугольной формы. Риф, находящийся вблизи Суэцкого канала, являлся опасным для судоходства и стал причиной гибели большого количества судов как ни один другой на Красном море. Все обломки обросли кораллами и стали богатейшими искусственными рифами - сценическое зрелище, идеально подходящее для фото- и видеосъемки. А история кораблей, которые обрели вторую жизнь, став домом для разнообразных морских обитателей, захватывает и делает каждое погружение увлекательным и незабываемым!
Наиболее популярные затонувшие суда, которые мы планируем посетить - это "Тистельгорм" (Thistlegorm) и недавно обнаруженный "Розали Мёллер" (Rosalie Moller) - останки кораблей II-ой Мировой войны.
Наш маршрут пролегает по следующим дайв-сайтам.
Погружение на рифе Small Giftun. Это дрифт вдоль стены, обросшей горгониями, переходящей в обширное плато, которое лежит между 15-25 метрами. Там можно увидеть наполеонов и мурен. В этом месте также много скатов, триггеров и рыб-крокодилов, можно увидеть черепах и рифовых акул.
Переход к рифам Shaab El-Erg, образующим большую лагуну на самом севере Хургады. Очень популярное место для неглубоких погружений из-за постоянного присутствия здесь дельфинов. Вблизи якорной стоянки (на северо-западе) можно увидеть столбовые кораллы и красивый сад из мягких кораллов. Ночное погружение на рифах Shaab El-Erg.
Нас ждут самые яркие затонувшие корабли рифа Абу Нухас (Abu Nuhâs):
"Карнатик" (Carnatic) - это английский пароход, который затонул здесь в 1869. Очень отличается от всех более поздних мест кораблекрушений и густо покрыт мягкими и твёрдыми кораллами. Корабль лежит на склоне рифа, на глубине 20 - 27 м. Его середина сильно разрушена, а нос и хвост корабля находятся в хорошем состоянии. Деревянные палубы давно сгнили, что даёт возможность беспрепятственного захода в его внутренние части. Корпус же корабля порос твёрдыми и мягкими кораллами различных цветов. Впечатляет корма корабля с высоким полуютом и характерно большим винтом, наполовину ушедшим в грунт.
"Крисула К." (Chrisoula K.) - этот корабль натолкнулся на риф в 1981 году. Сейчас он лежит на правом борту, с одной стороны выставляя на показ вывалившийся груз, а с другой – огромный борт. Между обломков можно встретить больших мурен, а рядом кружат громадные рыбы-доллар (batfish).
"Джаниз Д." (Ghiannis D.) - Это греческое грузовое судно, построенное в 1969 году и потерпевшее крушение 19 апреля 1983 года. Корпус судна сохранился практически целиком. Очень впечатляет машинное отделение корабля, забитое «стеклянными» рыбками. Это одно из самых популярных мест для погружений.
"Си Стар" (Sea Star или Kimon M.) - это панамское грузовое судно, построенное в 1952 году и потерпевшее крушение 12 декабря 1978 года. Был полностью загружен каменными плитками. Глубина 12-24 м. Между обломков можно встретить больших мурен, а рядом кружат рыбы-доллар (batfish). Рано утром здесь можно увидеть белоплавниковую рифовую акулу, спящую у кормового руля.
Ras Mohammed National Park - это уникальный морской заповедник. Здесь находятся лучшие в Северном полушарии коралловые рифы. Они тянутся от самого берега, а затем резко исчезают в бездне. Этот Национальный парк Египта был открыт в 1989 году. Он находится в 25 км от Шарм Эль Шейха и расположен на самой южной точке Синайского полуострова, в месте пересечения Арабского и Суэцкого заливов. Ras Mohammed представляет собой два больших рифа: западный - Иоланда (Jolanda Reef), и восточный - известный как Акулья Обсерватория (Shark Observatory). Тут открывается волшебный мир коралловых рифов, редких рыб и мангровых рощ.
Sha'ab Mahmud - это небольшой, но очень красивый риф с маленьким маяком. В этой местности часты сильные морские волнения, но сам риф частично защищает акваторию от волн. Слегка возвышаясь над водной поверхностью, он находится на расстоянии 6,9 миль к западу от заповедника Рас Мохаммед. На его выступающей частью расположен маяк, который отмечает самый южный край рифа Sha'ab Mahmud. Здесь лежит ещё одно интересное затонувшее судно:
"Данрейвен" (Dunraven) - английский торговый пароход, который являлся викторианским теплоходным парусником, перевозившим груз со специями и пряностями, золотом и древесиной из Индии. Затонул в марте 1876 года, следуя из Бомбея в родной порт с грузом хлопка и шерсти на борту, так как наскочил на край барьерного рифа Шааб Махмуд. Длина судна составляет 80 м, ширина 10 м. Был построен в 1873 году в Ньюкастле. Судно лежит на глубине 30 метров у подножия рифа в перевернутом виде и похоже на большую пещеру. Корпус судна за более чем 130 лет нахождения под водой полностью покрылся кораллами и стал домом для «стеклянных» рыбок. На корпусе корабля можно отыскать разноцветных голожаберников, встретить гигантских мурен, больших рыб-наполеонов и найти рыбу-камень на самом рифе.
"Тистельгорм" (Thistlegorm) - это самый известный затонувший корабль на Красном море, транспортное торговое судно, построенное в 1940 году. Его длина 126 м, а ширина 17,5 м. Во время Второй Мировой войны судно перевозило грузы военно-морских сил Великобритании. В октябре 1941 года оно двигалось вдоль берегов Африки с грузом на борту. Судно бросило якорь, дожидаясь прохода через Суэцкий канал. Якорная стоянка в 5 миль шириной располагалась между Синайским полуостровом и рифом Шаб Али (глубина до 30 м, дно плоское). Утром 6 октября два германских бомбардировщика, вылетевших с Крита, обнаружили Thistlegorm и другие суда, находившиеся на стоянке. Бомбы попали как раз в тот четвертый трюм, который был загружен боеприпасами. Корма была оторвана, палуба завалена обломками. Корабль пошел ко дну и затонул с креном около 45°. На глубине 30 метров останки корабля образовали искусственный риф на песчаной ровной поверхности и служат местом обитания огромного количества различных представителей флоры и фауны. Пройдя над верхней частью кормы на глубине 33 м, можно осмотреть пулемет и зенитную установку - 25 м, двигатель в дальнем конце - 28 м. Возможен также осмотр упавшего с палубы во время взрыва локомотива. Затем следует новый подъем вдоль палубы. Очень интересно погружение в трюм корабля через грузовую шахту. В носовом трюме находятся винтовки, резиновые сапоги и ящики с медицинскими принадлежностями, а на самом верхнем уровне - мотоциклы BSA и автомобили "Morris". Во втором трюме находятся грузовики "Bedford", мотоциклы и автомобили. В третьем трюме располагаются ящики с амуницией и ручные гранаты. В четвертом трюме - гусеничные MK II.
"Розали Мёллер" (Rosalie Moller) - британский корабль (первоначальное название – Fransis), построенный в 1910 году, затонул 7 октября 1941 года в северной части Красного моря в проливе Gubal. Длина корабля – 108 м. Глубина – 18-46 м. Rosalie Moller стоит на дне ровным килем. Корабль практически не разрушен. На дне лежит первый якорь с 200-метровой якорной цепью. Глубина верхней мачты – 17 метров. Корабль стал домом для многочисленных тунцов и групперов. Долгое время Rosalie Moller оставался неизвестным для дайверов. Сильные течения и большая глубина позволяют погружаться на это судно только опытным дайверам.
Carless Reef представляет собой 2 выступающие на поверхность воды башенки, образованные на отмели. Здесь можно полюбоваться прекрасными коралловыми садами с гигантскими муренами, живущими там, встретить белоплавниковых рифовых акул, а также насладиться яркостью и многообразием рифовых рыбок.
Bluff Point. Здесь стоит автоматический маяк на солнечных батареях, указывающий выход и вход к заливу. Максимальная глубина под маяком - 35 метров. В этом месте есть красивые заросли твердых и мягких кораллов недалеко от поверхности с небольшими гротами, населенными маленькими коралловыми рыбками, а также многочисленные черные кораллы (Antipatharia), растущие на глубине 25 метров на стенке рифа Bluff Point. Здесь часто встречаются черепахи, которые приплывают сюда, чтобы поохотиться на мелких ракообразных и моллюсков. Существует вероятность увидеть дельфинов из стаи, которая живет в районе островов Gubal. Здесь есть ещё один "рэк" – корпус египетского военного судна, затонувшего во время Войны за Независимость и лежащего на глубине 20 метров. На этом рэке можно сделать замечательный дайв: красные и оранжевые мягкие кораллы облепили остатки судна, и среди них можно увидеть мурен, крылаток и других рыб.
Umm Gamer – необычайной красоты риф с большим количеством пещер и переходов вдоль восточной стенки. Здесь сразу бросается в глаза видовое разнообразие кораллов, крупные хищные рыбы, высокая вероятность встретить крупных скатов орляков и групперов.
Gotta Abu Ramada – этот риф находится к югу от острова и представляет собой плато. Прозвище рифа «аквариум» дает понять, что это дом для большого количества разных видов рыб. Основной риф заполнен стайками барабулек, кабуб, рыб-бабочек, сладкогубов. Недалеко от рифа мы можем увидеть охотящиеся стайки барракуд и ставрид, а также стаи цезий, проплывающих мимо. Встречаются великолепные экземпляры рыбы-скорпиона, рыбы-камень, рыбы-крокодила, а также крылаток. В коралловом саду, окружающем риф, можно увидеть скатов, мурен и черепах. Потрясающая ночная нырялка!
Также есть возможность понырять на таких рифах как: El Fanadir, Seventowers (Night Dive), Small Gubal Island, Big Gubal Island.
Программа может быть незначительно подкорректирована в зависимости от погодных условий по решению капитана.
1 день Вылет из а/п Борисполь. Прибытие в г. Хургада. Трансфер из аэропорта в порт New Hurghada Marina. Размещение в двухместных каютах сафари-бота M/Y Suny Revolution. Информационная встреча-знакомство с командой. Отдых.
2 день - 7 день Дайвинг-сафари по указанному маршруту (3-4 погружения в день). К обеденному времени 7-го дня возвращение в порт г. Хургада: New Hurghada Marina.
8 день Завтрак. Трансфер в аэропорт г. Хургада. Вылет в Киев. Прилет в а/п Борисполь.
Стоимость сафари
(с учётом портовых сборов, парковых (морские заповедники) и гос. налога Reef Tax): 1150 €
В стоимость входит:
- размещение на яхте 7 ночей в 2-х местных каютах (заключительная ночь на борту или в отеле 4* на усмотрение принимающей стороны);
- 3-х разовое питание (полный пансион), безалкогольные напитки - чай, кофе, вода, газированные напитки;
- все внутренние трансферы;
- дайвинг 6 дней ( 3-4 погружения в день; 2 погружения в заключительный день );
- 12 л баллоны, груза, грузовые пояса;
- контроль погружений в сопровождении 2-х местных гидов;
- сопровождение профессионалов команды "KATRAN";
- посещение морских заповедников (Marine park fee), портовый и топливный сбор;
- государственный налог Reef Tax;
- Wi-Fi на борту во время поездки;
- фото- и видеоматериалы с поездки от дайв-центра "KATRAN", а также монтаж видеоролика.
Дополнительно оплачивается:
- авиаперелёт: Киев – Хургада – Киев (ориентировочно 450$);
- въездная виза - 25$. (оплачивается в а/п г. Хургада);
- дайверская и медицинская страховка (ориентировочно 900 грн.);
- аренда необходимого снаряжения для дайвинга;
- 15л баллон или дополнительный 12л баллон (40 евро/чел на все сафари);
- Nitrox для 12 л и 15 л баллона (для дайверов, имеющих соответствующий сертификат): 60 евро/чел в неделю;
- обучение новым программам дайвинга;
- алкогольные напитки на борту;
- топливная надбавка (в случае резкого повышений цен на топливо);
- доплата за верхнюю каюту - 100 евро/чел:
2 каюты с одной большой двуспальной кроватью и одной стандартной кроватью;
2 каюты с 2-мя раздельными стандартными кроватями;
- чаевые команде и гидам - 70 евро/чел (оплачивается на корабле по возвращению в порт).
ПРИЯТНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ!!!